Идея этой истории (толи детектив, толи эпическое повествование о тайном обществе, не разберешь) появилась у меня в процессе игры в Морровинд.
Замечательная игра, особенно с парочкой дополнений, всячески рекомендую.В особенности зацепила меня гильдия Мораг Тонг. Для тех, кто не в курсе: организация вполне легально занимающаяся физическим устранением разного рода поганцев, с которыми не может справиться
продажное официальное правосудие.
Сия повесть о том, что было бы, если бы нечто подобное появилось в нашей стране и в наши дни.
***
Капитан милиции Степан Степанович Степанов сидел в доме известного бизнесмена Рогова и пытался привести в порядок беспокойно прыгающие в голове мысли. Дом охранялся как крепость. Десятки камер внутреннего и наружного наблюдения. Дорогая квалифицированная охрана. Лучшие системы связи. Однако факт остается фактом: тело предпринимателя, погибшего от удара в сердце ножом или кинжалом, полчаса назад увезла труповозка. Охранников и обслуживающий персонал сейчас допрашивали сотрудники милиции, однако капитан сомневался, что это к чему-нибудь приведет. И странное дело: прокуратура давно и безуспешно пыталась найти доказательства многочисленных беззаконных деяний Рогова, а тут кто-то свершил свой суд одним ударом. В глубине души Степанов был благодарен неизвестному убийце.
Раздумья капитана прервало появление в комнате лейтенанта Максима Волкова. Сопровождающие его двое оперативников вели парнишку лет семнадцати, рыжеволосого с огромными и чистыми голубыми глазами. Одет он был как-то странно: коричневые кожаные сапоги на мягкой подошве, черные кожаные брюки, белый балахон до колен с капюшоном и расшитый кожаный пояс. Через плечо перекинут ремень небольшой кожаной сумки. Весь вид парня больше подходил для какого-нибудь спектакля, чем для реальной жизни. В руках одного из оперативников Степан Степанович заметил прозрачный пакет с окровавленным кинжалом.
- Вот, в соседнем дворе поймали, - пояснил лейтенант. – Даже особо не скрывался. И сразу же признался в убийстве.
Капитан встал и приблизился к задержанному.
- Значит, утверждаешь, что ты убил Рогова?
Парень улыбнулся честно и открыто, а потом медленно, чтобы не раздражать милиционеров открыл свою сумку, немного в ней покопался и продолжая улыбаться протянул Степану свернутый в трубку пергамент, перевязанный черной лентой. Капитан недоверчиво развернул свиток:
Приказ на благородную казнь
Рогов Виталий Исаакович
Данная персона отмечена для благородной казни в соответствии с почетной и освященной временем доктриной Мораг Тонг. Носитель этого неоспоримого документа имеет официальное право убить вышеупомянутую персону.
Алая сургучная печать и уверенная четкая подпись: Неревар.
читать дальше- Что это? – сурово спросил Степан Степанович. – Зачем ты даешь мне эту писульку?
На лице парня в первый раз за все время появилось искреннее недоумение:
- Но грандмастер сказал мне, что если я покажу эту бумагу стражнику, меня отпустят!
- Стражнику! Ишь как выражается! – развеселились оперативники.
- Кто такой грандмастер? – тем временем выяснял капитан. – Этот Неревар, чья подпись стоит на приказе?
Парень поспешно кивнул, затем лицо его приобрело суровое выражение:
- Мы не должны выдавать ни наших секретов, ни наших личностей, – и больше он вообще ничего не сказал.
- Уведите! –приказал Степанов. - Посидит в КПЗ, посмотрим как завтра запоет! Чертовщина какая-то! – обратился он к лейтенанту Волкову, когда задержанного вывели из комнаты.
Максим только неопределенно пожал плечами.
- Вот! – капитан оторвал глаза от отчета и недоуменно посмотрел на предмет, который ему протягивал Максим. Компьютерный диск и с игрой. «Морровинд» – прочитал название Степанов. – Я не фанат видеоигр, лейтенант.
- Но это игра прямо связана с нашим делом, - ответил Волков. – Послушайте, Степан Степаныч, эта игра моего сына. Дело в том, что в ней существует гильдия наемных убийц, называемая Мораг Тонг. Да да, - Максим правильно истолковал удивленно поднятые брови капитана, - именно так было написано в бумажке нашего подозреваемого. По сюжету, они наказываю преступников, с которыми ничего не может сделать официальное правосудие. И очень дорого берут за свои услуги.
- То есть ты считаешь, что мы имеем дело с заигравшимся подростком, который разучился отличать виртуальный мир от реального?
- Вполне возможно. Всегда считал, что эти чертовы стрелялки ни до чего хорошего не доведут. Вон и оболтус мой вместо того, чтоб как все нормальные пацаны в футбол погонять, сидит за этим ящиком как проклятый… Эх, - Максим безнадежно махнул рукой.
- Не сходится, - Степанов задумчиво почесал затылок. – Возможно, что игра породила нашего убийцу. Но если бы он был просто как ты говоришь заигравшийся оболтус, он бы начал вершить свою «святую месть» с тех, кто находится рядом. Учитель, который ставит пятерки за бутылку водки, склочная бабка в подъезде… Даже если бы он замахнулся на такую величину как Рогов, его бы просто отправили домой прицельным пинком еще у ворот особняка. Не тот уровень, лейтенант.
- То есть вы считаете, - подытожил Волков, - что обязательно есть кто-то, кто подготовил парня? Кто-то, кто близко знаком с устройством охранных систем?
- Именно! Он же сам сказал: есть еще как минимум грандмастер. А где есть грандмастер, там скорее всего есть организация. Или секта, называй как хочешь. То есть, Макс, опять мы останемся без выходных, - капитан невесело усмехнулся.
- Может, передадим в отдел по борьбе с организованной…- неуверенно предложил лейтенант.
- Еще чего! – отрезал Степанов. – Кто-кто, а там точно не умеют работать! Приведи-ка мне этого мстителя. Попытаемся расколоть.
- Есть! – Волков скрылся за дверью. Степан же вновь занялся отчетом.
Максим вернулся через полчаса. Он был очень бледен, а в глазах читалось такое безмерное удивление и возмущение, что капитану даже пришлось отпаивать его водой. Залпом осушив 2 стакана, Волков наконец обрел дар речи:
- Сколько лет в милиции работаю, а такого ни разу не было! Сбежал убийца-то!
- Это как так сбежал?! – Степанов почувствовал, что сейчас вода понадобится ему.
- А вот так. Этой ночью и сбежал. Все заключенные на месте кроме этого. Замки на его камере и в коридорах профессионально срезаны. Вся охрана вырублена. Не убита, а именно валялись без сознания. Кто-то очень хорошо разбирается в анатомии человека.
- Черт! – чуть не взревел капитан, и в этот самый момент на столе зазвонил телефон. – Да! – рявкнул он в трубку. Потом продолжил уже спокойнее – Да… понимаю. Уже едем, – и обернулся к напарнику – Собирайся, лейтенант. Еще один труп.
На этот раз жертвой стал очень уважаемый в определенных кругах, вор в законе Ванька Хлыст. Убийца не стал надеяться на чудодейственную силу алой печати, посему пергамент с приказом был цинично пригвожден к телу узким стилетом. Преступление совершено средь бела дня. И вновь не спасли многочисленные камеры, тот же глуповато-виноватый вид у охранников… Степанов подумал, что он медленно сходит с ума.
***
- Гранмастер!
- Да, ученик.
- Ты сказал мне, что мы вершим праведное дело! Так почему же стражник отвел меня в тюрьму?
- Мы действуем согласно закону чести. Стража давно его забыла. Наша миссия – вернуть честь в этот мир, ученик. Однако, чтобы ты сегодня был среди нас, братьям пришлось совершить противоправное дело. И если ты свято веришь в доктрину Мораг Тонг, запомни мои слова: больше не попадайся!
***
Максим отхлебнул чаю из большой кружки и оглянулся через плечо посмотреть на сына. Артемка был очень занят: спина напряжена, руки в боевой позиции, глаза пристально всматриваются в монитор. Несколько нажатых клавиш, шелчок мышкой и…
- УРА! Критический удар! Он даже пикнуть не успел! – мальчик остановил игру и повернулся к отцу, широко улыбаясь. Максим улыбнулся в ответ.
- Скажи, сынок, - вдруг спросил он. – Вот ты мне вчера рассказывал, у тебя в игрушке есть гильдия убийц…
- Мораг Тонг? Да это ж моя любимая гильдия! У них самые интересные квесты! – оживился Артемка.
- Так вот, - продолжил Максим, - ты считаешь, что они правильно поступают, наказывая преступников в стороне от официального правосудия?
- Конечно! Стражники подчиняются продажному правительству, которому до правосудия нет никакого дела, только денюжки плати! Дикий народ.
- А в наше время? Как думаешь, им было бы чем заняться?
Вопрос кажется привел мальчика в замешательство, несколько секунд он что-то напряженно обдумывал, и только потом ответил:
- Думаю, сейчас уже нет. Ведь в милиции работает мой папа! От него ни один преступник не уйдет!
- Спасибо, сын! – растрогался Волков, а Артемка подошел к отцу с обнял его за плечи.
- А почему ты спрашиваешь? – начал было он, но тут его взгляд его упал на пергамент лежащий на его столе: - так они существуют! Во отпад! – немного смутился, - то есть, я хотел сказать, вам с дядей Степой будет очень трудно их поймать, да?
- Никаких следов, - тяжело вздохнул Максим. – Вообще никаких. Только вот эта бумажка….
- Кстати, пап, ты не мог бы мне ожолжить ее ну на полчасика? Ребята дворе прям обалдеют все!
- Извини, не могу. Это единственный подарок, оставленный нам этой бандой на память.
Насчет приказа Артемка больше к отцу не приставал, а на удивнение покладисто в 11 часов выключил компьютер и отправился спать. Зато на следующее утро напросился к Максиму на работу, заявив, что уроки отменили, а ему скучно одному дома. Они вышли из подъезда, прошли через двор, затем между домами, поперек длинной аллеи, остановились у светофора на перекрестке, и наконец перейдя через дорогу, вошли в здание районной милиции. Степан Степанович визиту мальчика обрадовался, даже усадил его за свой стол.
Прошел час. Милиционеры обсуждали какие-то текущие дела, в том числе загадочную банду убийц. Ничего нового они в принципе не придумали: организация, созданная заигравшимся человеком, который по роду своей деятельности был связан с охранными системами. Так у них все выходило очень складно, но ни на шаг не приближало к поимке преступников. Артемка отчаянно скучал. Пару раз разложил стандартный пасьянс – других игр капитан принципиально не устанавливал. Оживление в кабинет принес телефонный звонок. Лейтенант снял трубку, пару минут вежливо слушал. Повернулся к напарнику:
- Еще один случай. Не похож на предыдущие, но участковый считает, что напрямую относится к нашему делу. Злоумышленник проник в дом, но хозяина там не оказалось. Как раз в это время его жена разбила машину, и он поехал на место аварии…
- Интересно получается, - сказал капитан. – Разбив машину, она спасла ему жизнь.
- Да уж. Не знаю надолго ли. Отсутствие «клиента» привело убийцу в замешательство, и его смог засечь охранник. Он не раздумывая открыл огонь, на что преступник ответил выстрелами из пистолета с глушителем. Кажется, убийца был ранен в левое плечо, а вот охраннику пробило легкое. Сейчас он в больнице. Врачи говорят, что жизнь его вне опасности, и через пару дней он сможет давать показания. Все это мы знаем со слов горничной, которая обнаружила истекающего кровью охранника и вызвала милицию. Нас просят приехать на место. Осмотреться так сказать.
- Надо ехать, раз просят, - решил Степанов. И оба мужчины исчезли за дверью. Артемка остался один. Еще пять минут он тупо смотрел в окно, а затем в его голову пришла мысль, что если он в отсутствие взрослых возьмет приказ, покажет его друзьям, а потом незаметно положит обратно, никто ничего не узнает, и все будут довольны. Не раздумывая особо, он так и поступил.
- Ух ты, какая штука!
- Я и не знал, что феньки по игре выпускают!
- Класс, где достал?
Ребята обступили Артемку со всех сторон. Его компания: все как один любители компьютерных игр. Только один Вова, он был постарше и любил показывать свое превосходство, заявил:
- И чего, вы малышня из-за бумажки так радуетесь?
- Подожди-ка.. – вдруг смекнул Вовин брат Сеня. – Рогов… В игре такого не было. Плагиновый что-ли?
- Какой там плагиновый? – даже как-то обиделся Артемка. – Реальный чел, убили позавчера. А свиток, вещественной доказательство, ясно тебе?
- Хе, так они существуют? – реакция мальчишек предсказуема до невозможности….
Во дворе на скамейке сидит девушка. Черные волосы, тяжелые сапоги на шнуровке, длинное черное платье с нереальным обилием кружевов, густо накрашенные черным карандашом глаза – в общем типичная представительница гот-культуры. На собравшуюся компанию она почти не смотрела. Устремив задумчивый взгляд в небо, девушка пускала мыльные пузыри из цветастого флакончика. Вдоволь поболтав с друзьями, Артемка отправился обратно в здание милиции. Готка осталась сидеть, но пока он шел, Артемку не покидало ощущение, что она следит за ним. Вот она в арке, вот промелькнула за деревьями, вот стоит на остановке, проносится джип, и остановка становится пустынной. В общем, оказавшись рядом с дежурным, мальчик испытал настоящее облегчение. Впрочем, в кабинете отца его ожидала другая неприятность:
- Степаныч, ну не знаю я где этот чертов свиток!
- А должен знать! Почему ты не сдал его экспертам?!
- Вы сами не очень-то его сдавали! Может за батарею завалился!
- Да, за батарею конечно!!!
- Простите, вы не это ищите? – робко подал голос Артемка. Взгляды милиционеров тут же обратились на него.
- Дай сюда приказ сынок, - мягко сказал Волков, хотя в глазах явно читалось: я с тобой дома разберусь. Сын покорно отдал ему пергамент, и извиняющимся тоном промычав: - меня мама кушать ждет, - пулей вылетел в коридор.
Расстроеный, что огорчил папу, Артемка и не заметил, как снова оказался во дворе. Вывел его из подавленного состояния голос:
- Артем? Тебя ведь так зовут верно?
Он оглянулся и увидел ту самую девушку, что, по его мнению, за ним следила. К слову сказать, Артемка до жути боялся всяких неформалов, разных готов-эмо-панков-металлистов. Что за дело: вырядится в черт знает что и распугивать своим видом прохожих? Нет бы, как все нормальные люди в комп поиграть. Он медленно развернулся к ней всем корпусом и очень недоверчиво посмотрел в глаза.
- Извини, что напугала, - она прекрасно поняла его чувства. – Просто предмет, виденный в твоих руках настолько интересен, что я просто не могла не обратиться к тебе.
Артемка продолжал смотреть на готку. Вроде обычная девченка, без этих странных могильных заморочек. Впервые в жизни его посетила мимолетная мысль, что у него не совсем правильное представление о неформалах. Девушка тем временем продолжила:
- Я не представилась. Меня зовут Маша.
«Странно. У нее нормальное человеческое имя». Мальчик искренне счилал, что такие люди просто обязаны быть Эльвирами, Готфридами или на худой конец Марианнами.
- Артем, - он немного поколебался и протянул девушке руку, которую та со всей серьезностью пожала.
- Давай присядем, - Маша жестом пригласила пригласила его устроиться на скамье. – Я видела у тебя некий пергамент, - продолжила она, как только Артемка опустился на лавку.- Весьма интересный пергамет, надо сказать. «Может и правда нормальная? Только упорно это скрывает своим нелепым нарядом».
- Ты тоже играешь в Морровинд? – оживился мальчик. – Отличная игра!
- Морровинд?…– она растерялась. На очень краткое мгновение. Улыбка ее как-то слишком поспешно растянулась, всего на пару миллиметров, да веко на правом глазу чуть дрогнуло. - Ах, да конечно! Даже очень играю!
Редкий человек, а тем более ребенок заметил бы эти изменения. Но Артем был сыном миллиционера. Одного из лучших в их городке, надо сказать. «Что-то не чисто. Она что-то скрывает». Начавший было развеиваться ореол мрачной тайны, окутывающей готов вновь накатил на него с новой силой. Скрывать эмоции мальчик умел хуже, чем собеседница, но на его счастье девушка в этот момент смотрела на облака и ничего не заметила. Артемка взял себя в руки. И с должной толикой детской беспечности продолжил разговор о видеоиграх:
- Обожаю эту игрушку! А тебе какие гильдии больше всего нравятся? Мне: гильдия воров, дом Тельвани и Мораг Тонг. – и опять у нее глаз дернулся.
- Я недавно играю, - ее ответ был легок и непринужденен. Если бы не вышеупомянутый глаз, не поверить в искренность было невозможно. – Пока еще не со всеми познакомилась. Мораг Тонг мне нравится. Очень антуражная организация.
«Вот это настоящий косяк. Чайника может и обманет, но опытный-то игрок знает, что без читов в Мораг Тонг до уровня эдак 10 не попадешь. Если она играет первый раз, то никак не может вступить туда в первую очередь».
- Я пока не знаю, где у них база, потому еще не вступила, но побывала в отделених, поговорила с людьми (да и эльфами тоже, хи-хи), очень понравилась идея. Как прокачаюсь, пойду искать тайное логово. Говорят, оно под Ареной. - невозмутимо закончила Маша.
«Вот блин!» Теория Артемки рухнула. Все правильно. Так дело вполне может обстоять. Игру она точно видела. Чем же вызвано такая странная реакция? Мальчик было отчаялся, что таинственный приключения в реальном мире вновь обошли его стороной, как Маша вновь его заинтриговала.
- У моего друга клуб есть. Любителей игры. Он меня и подсадил. Это потрясающая игра! Так похожа на жизнь, даже можно завести свой дом, общаться… Еще и разные прямо-таки философские идеи, вроде того же Мораг Тонга. Я в полном восторге! - последнюю фразу она произнесла, зажмурившись и прижав руки в груди.
«Все ясно. Она просто настолько фанатеет от Морровинда, что само его название вызывает в ней священный трепет». Удовлетворившись этим объяснение, тем более клуб единомышленников возможно и лучше, чем адреналин и поиск ненужных неприятностей на сво…. е мягкое место, Артемка тут же изъявил желание с этим клубом пообщаться. Еще бы, взрослые (в 13 лет юноши и девушки лет 20 кажутся старичками) дяди и тети объеденены с ним одним общим интересом. Это же намного круче, чем дворовая сброд-компания.
- Я знала, что ты заинтересуешься! – возрадовалась готка. – Вот только чтобы было интереснее, у нашего клуба есть тайное убежище. Я не могу просто так привести туда человека с улицы. Но, - она задорно подмигнула. – Мы вообще-то рады новичкам. Давай завтра сходим в приемный зал? Завтра воскресенье, ты можешь подойти сюда к 12 часам?
- Могу! – выпалил Артемка. В тот момент он понятия не имел, во что он в итоге ввяжется.
«так они существуют! Во отпад! – немного смутился, - то есть, я хотел сказать, вам с дядей Степой будет очень трудно их поймать, да? »
Работаю над этим. Вторая часть уже готова )