***
- Папа!
- Погоди, сынок, - Максим поднял трубку надрывающегося телефона. – Да, капитан. Еще одно?… Нет? Ну и слава богу. Что? Некоторые бизнесмены спешно объявили себе отпуска и уехали в Турцию? Хе, им полезно побояться хапугам! – Волков еще немного поговорил с коллегой, и только закончив, обратил внимание на Артемку.
- Пап, можно я сегодня с Машей погуляю? В 12 во дворе встречаемся.
- Сын становится совсем взрослым, - умилился отец. – Конечно, иди!
«Что он имел в виду под взрослым?» мальчик почесал затылок. Наконец его осенило. «Он что, думает, что я с девочкой встречаюсь?! Ну, папа!» – почему-то у них в школе считалось, что быть уличенным в таком – обидно. Впрочем, на папу не обижаются. Артемка надел кепку. Свою любимую ветровку. Повертелся перед зеркалом. Он хотел предстать пред «старшими товарищами» во всей красе.
Маша уже ждала его. Сегодня девушка была в брюках, заправленных правда все в те же сапоги. Да и макияжа на лице было ничуть не меньше, чем вчера. Зато волосы свои она аккуратно собрала в высокий хвост.
- Ты вовремя, - улыбнулась она.- Минута в минуту. У нас ценят точность.
Это «у нас» прозвучало двусмысленно. Но в этот раз Артемка ничего не заметил. Болтавшийся невдалеке Толик из 5 класса хихикнул:
- О, какую наш эльфятник себе подружку нашел! – эльфятниками заучившиеся зубрилы называли продвинутых любителей фэнтезийных RPG-игр. Впрочем, те в долгу не остались, и за прилежными покорителями наук прочно закрепилось звание «книгогрызы». Иногда с подходящими случаю рифмами.
Артемка сердито на него зыркнул и показал кулак. Толик поправил очечки и счел наиболее благоразумным исчезнуть.
Шли они долго, но время пролетело незаметно. Маша оказалась очень интересным собеседником, потому очнулся мальчик только оказавшись на заброшенной стройке. Папа всегда строго-настрого запрещал Артемке посещать такие места, поэтому он немного растерялся, но девушка одобряюще подмигнула ему и уверенно повела к одному из полудостроенных зданий.
Они прошли по лестнице на второй этаж. Здесь, в отличие от всей остальной площади было чисто выметено и даже немного благоустроенно. У единственной законченной стены – огромный ржавый сейф, рядом – довольно вместительная палатка, рядом цементный блок со стоящими на нем термосами и пластиковыми стаканчиками, полностью свободный от чего бы то ни было центр и еще несколько блоков разного размера вдоль дальнего края площадки. На одном из них сидел крепкий мускулистый парень со светло русыми короткими волосами, в черных джинсах с ремнем в металлических бляхах, военных ботинках и белой майке – алкоголичке. На плечах у него висела рыжая лисья шкура с трогательным белым бантиком на хвосте. Стоящий облокотившись на старую бетономешалку персонаж был не менее колоритен: начищенные до блеска лакированные ботинки, строгий серый костюм надетый поверх черно-серой полосатой майки, иссиня черные волосы с закрывающей один глаз челкой, колечко в губе… В другой одежде его легко было бы принять за эмо, но вот взгляд, которым он одарил вновь прибывших никак не мог принадлежать ранимому и жаждущему самовыражения подростку. «Я тебя насквозь вижу»,- прямо-таки читалось в этих глазах. Третий, очень стройный темноволосый юноша в черных кедах, таких же тренировочных штанах и водолазке, сидел в позе лотоса и сложив руки в непонятный знак, смотрел куда-то в бесконечность. Его глаза характерного монгольского разреза скрывали очки –половинки по виду диоптрий на 7 точно. На шее его болталась металлическая цепь с подвеской в форме колбы с какой-то зеленой субстанцией. Четвертая – девушка была в короткой расклешенной розовой юбке, розовом же топике с обилием ленточек и босоножках на высоченной шпильке. Свои светлые золотистые волосы она собрала в два хвостика на затылке. Одной рукой она теребила золотистые бусы, в другой держала чупа-чупс.
читать дальше
От анекдотичной блондинки ее отличало только присутствие интеллекта на лице. Похоже, парню с лисой ее одеяние показалось неуместным, и как раз когда Артемка появился на площадке, он что-то ей втолковывал, насчет «ненадежная конструкция» «неудобно» и «тренироваться». Девушка слушала краем уха, иногда задумчиво облизывая конфету. Видимо, слышала она это далеко не в первый раз. Наконец, убедившись в тщетности своих аргументов, русоволосый обратил внимание на Машу с Артемкой.
- С возвращением, Мурка. Это и есть наш новый друг?
- Да, - готка слегка кивнула.
- Хорошо. Думаю, нам стоит представится. Я Фокс, рядом со мной – Азирот, Итачи медитирует, а эта валяющая дурака – Бэлла. – девушка наградила его презрительным «фыр».
- Я… - раньше Артемке вполне нравилось его имя. Но ему показалось, что здесь оно бы прозвучало смешно и неуместно. Поэтому он представился, как обычно называл своих героев в играх: - Я Альтаир Искра Пустыни!
- Будем знакомы, Альтаир! – Фокс протянул ему ладонь. Артемка не слишком уверенно подошел и ответил на рукопожатие. Потом также поздоровался с Азиротом (тот как-то странно на него посмотрел), потом с Итачи, и наконец с Бэллой, которая ему одобряюще улыбнулась и вручила извлеченный из многочисленных складок юбки еще один чупа-чупс. Артемка поблагодарил и скромно устроился на свободном камне. Маша, она же Мурка присела рядом.
- Хорошо поболтали, хорошо потренируемся! – изрек Фокс. – Итачи!
Противники одновременно вышли в центр и слегка поклонились друг другу. А потом не было никаких разминок, никаких боевых стоек, оба просто в единый миг шагнули вперед и начался бой. За свою жизнь Артемка пересмотрел немало чемпионатов по боевым искусствам, в глубине души он всегда мечтал стать великим воителем не в игре, а но настоящему, но дальше просмотра телевизора дело так и не пошло. Спортсмены по ту сторону экрана восхищали отточенностью движений, но то,что Артемка видел сейчас поразило его. Фокс больше надеялся на силу удара жесткость блоков, стиль Итачи наоборот базировался на ловкости и скорости атак. Это был бой без правил и шаблонов. Это был совершенно иной уровень мастерства. «Да, любой напыщенный обладатель черного пояса из телека не продержался бы против этих и минуты,» – подумалось мальчику. Бой прекратился так же внезапно как и начался. Еще один сдержанный поклон и противники как ни в чем не бывало вернулись на свои места.
- Они же даже не задели друг друга! – Артемка дернул Машу за рукав.
- Если, бой кончился, значит задел, - охотно пояснила та.
- И кто победил?
- Фокс. Итачи открылся в конце.
- Фокс же быка свалит! Как Итачи еще стоит?
- У нас нет цели калечить друг друга. Умение вовремя остановить удар так же важно как умение довести его до конца. Ты тоже этому научишься, Альтаир.
Слышать новое имя было необычно, но приятно.
- Меня тоже этому научат?
- Конечно. Ты разве не за этим сюда пришел? … Тсс. Смотри дальше.
- Азирот! Бэлла! – прозвучал тем временем голос Фокса. Из неприметного чехла для рыболовных снастей он вытащи две японских катаны, очень даже настоящих и по виду хорошо заточенных и бросил в центр круга.
- Не хочу, чтобы порвался, - сказал Азирот, снимая пиджак и пристраивая на край бетонной глыбы.
- Аналогично, - подхватила Бэлла, стягивая бусы.
- Лучше туфли сними, вдруг каблучок подломится, - Азирот не удержался от колкости. Он вышел в круг. Буднично поднял меч с земли и стал ждать соперницу.
- Я обломаю его о твою голову, - не осталась в долгу Бэлла. Впрочем, произнесла она это без намека на враждебность. А вот катана девушке чем-то не угодила.
- Почему я должна тренироваться с этой острой железякой? – вопросила она, брезгливо поднимая оружие двумя пальцами.
- Потому что ты еще не стала мастером в обращении с этим мечом, - спокойно но непреклонно ответил Фокс.
- А я не хочу быть мастером этой гадости! – Бэлла просто видимо захотела, чтобы последнее слово осталось за ней, однако катану все-таки взяла как следует.
Как оказалось, она держала меч в руках далеко не впервые. Просто почему-то не любила. Они сражались около десяти минут. Но вот Бэлла отступила назад, надула губы, со злостью швырнула оружие на пол.
- До первой крови. – на плече ее осталась совсем небольшая кровоточащая царапинка. Азирот удовлетворенно кивнул и опустил меч. Последующего за этим прыжка он никак не ожидал. Девушка оттолкнулась от противника ногой и удачно приземлилась в метре от него. На плече Азирота отпечатался след ее туфли, причем в районе каблука кожа была пробита. Сердито прорычав что-то, Азирот взмахнул мечом.
- Азирот! – отстановил его окрик Фокса. – Пора бы уже привыкнуть к женскому коварству! Бэлла! Сколько еще будет продолжаться твое неспортивное поведение!
Виновато пожав плечами, мол «ладно, ладно, каккое мне до него/нее дело», оба разошлись по своим местам.
- Мурка! Альтаир!
- Я? – Вот этого Артемка никак не ожидал.
- Пойдем-пойдем, - Маша прямо-таки вытолкала его в круг. Мальчик сжал кулаки, прикрывая ими лицо. На секунду пожалел, что так и не собрался записаться ни на какую борьбу. Успокоил себя тем, что это бы ему нисколько не помогло. Свои шансы, точнее их отсутствие он оценивал трезво, но показывать свой страх не собирался. Пусть хоть увядят, что у него по крайней мере есть настрой. Удар носком сапога в живот он естественно пропустил. Даже не удар, а легкий толчок.
- Ну что ж ты, Альтаир! Кто так руки держит, - Маша мягко поправила его стойку. – Вот как надо! Теперь наноси удар… Смотри! Вот так…..
Похоже, новичок занимал честное собрание намного больше, чем собственные тренировки. Не прошло и пяти минут, как Бэлла встала за спиной Артемки и попыталась его руками отражать удары Мурки. По причине того, что с учетом каблуков девушка была выше его едва ли не вдвое, ей было не очень удобно, но Бэлла не отчаивалась. Азирот предпочитал коментировать со своего места, а Итачи на время отвлекся от созерцания астрала и из-за Машиной спины показвал, какой прием лучше использовать в данной ситуации. Видя, что от этого мракобесия у Артемки голова идет кругом, Фокс всех разогнал всех по местам и занялся обучение лично. Команда подчинилась, но все равно то и дело кто-нибудь начинал давать советы. Так незаметно наступил вечер. Они развели у палатки небольшой костер, добавив туда какких-то трав, так что воздух заполнился легким восточным ароматом, потом пили восхитительно вкусный чай, болтали обо всякой ерунде, будто уже давно знали друг друга. Азирот обменивался остротами с Бэллой , остальные увлеченно слушали, как молчаливый обычно Итачи рассказывает древнюю легенду про самураев. На прощание Фокс вручил Артемке текстолитовую саблю и наказал тренироваться дома в свободное время.
Как только мальчик скрылся из виду, Фокс задумчиво посмотрел в огонь.
- В городе неспокойно по ночам. Итачи, проводи.
Ни слова не говоря, тот тенью скользнул следом за Артемкой.
Артемка шел по ночным улицам, размахивая саблей. Он давно не чувствовал себя таким счастливым. Сегодня определенно был его день. Он был всесилен и всемогущ.
Чувство реальности вернулось к нему только за порогом родной квартиры. Но далеко не в полной мере. Артемка стоял и глупо улыбался под суровывми взглядами родителей. Первым заговорил отец:
- Ты где был?! Мать чуть с ума не сошла!
- Я с Машей гулял, - прото и незатейливо ответил сын.
- А можно гулять до темноты?! Нет?!
- А я в секцию записался.
- Какую секцию?! Что ты несешь?!
- Восточных единоборств. Занятия вечером.
Невозмутимость сына немного испугала Максима. Обычно в таких случаях Артем стоял понурив голову, с полным осознанием своей вины, просил прощения, обещал исправиться. А тут… Тем временем заговорила мать:
- Что с тобой, Темочка? Тебя никто не обижал?
- Нет, мамуль. С сегодняшнего дня со мной все в полном порядке.
Максим не оставлял попыток докопаться до истины:
- Что это ты вдруг решил единоборствами заняться? Чем тебя карате в школе не устраивало?
- Пап, да ты что?! – совершенно искренне возмутился Артемка. – Мне этого старого козла на физкультуре хватает, а чтобы еще после школы к нему ходить?!
- Не смей так говорить об учителях! – мать всплеснула руками. – Даже если он действительно плохой педагог, он старше тебя и….
«Ведь не подкопаешься», - подумалось Максиму. Отношения сына с физруком не сложились с самого начала. Ярый сторонник активного образа жизни, он сразу невзлюбил не очень выносливого, равнодушного к спорту ребенка, при всех угрожал ему различными заболеваниями, вызываемыми долгим сидением на стуле и не упускал случая поставить тройку. В свою очередь Артемка при любой возможности обзывал физрука козлом, и никакие заверения матери, что о старших так говорить не хорошо, на него не действовали.
Больше ничего информативного Максим из сына не вытянул. Пришлось ограничится взбучкой, которой тот внимал с поистине философским спокойствием. Наконец буркнув: «Завтра поговорим!» отец скрылся в своей комнате. Мать, охая пошла следом. Артемка разделся, и пренебрегая вечерней гигиеной, сразу бухнулся спать. И даже во сне он продолжал загадочно улыбаться.
Следующее утро выдалось ясным и солнечным. В приподнятом настроении Артемка вышел из подъезда. И тут же у него появилось желание спешно нырнуть обратно: на лавочке у песочницы сидели десякласники Штыркин и Кнутов, более известные в школе как Кнут и Штырь, отъявленные любители обижать младших. Хулиганы заметили Артемку и требовательным жестом велели подойти. Пришлось подчинится их требованиям. Убежишь – найдут завтра и еще по шее надают. Конечно, стоило Артемке пожаловаться папе, и оба немедленно очутятся в обезьяннике, но 15 суток пройдут быстро, а учится в этой школе ему предстоит еще несколько лет.
Сегодня Кнут со Штырем выглядели неважно: большие кровоподтеки на лице, у одного подбит глаз, у другого расквашен нос.
- Слышь пацан, что у тебя за дружок такой? – спросил Кнут.
- Какой дружок? – не понял Артемка.
- Да такой, блин! – взвизгнул Штырь. – Что нас отметилил вчера, скотина, вот какой! – получил тычок под ребра от приятеля и благоразумно заткнулся.
- Да вот вчера сидим мы на лавочке у почты, никого не трогаем…
- Пиво пьем! – опять встрял Штырь, за что получил подзатыльник.
- … а тут ты малышня идешь, ковыряльником каким-то размахиваешь. Ну мы де подумали, негоже малышне по ночам шастать, надо научить. Только мы встали, значится, тут этот.
- Глиста в скафандре!
- Стоит очечки профессорские поправляет. И говорит: вы пацана не трогайте, а то худо будет.
- Чтоб мы какого-то ботаника слушали!
- Ну мы значится: иди ты парень лесом. Он не понял…
- Я на него замахнулся…
- Дальше ничего не помним, - закончили они синхронно. – Очнулись утром, рожа болит. И еще цепь у него болталась на пузе со склянкой…
- Итачи, - чуть слышно выдохнул Артемка.
- Ты малец сюда слушай, - подытожил Кнут. – Ты этому каратисту хренову скажи: мы его еще отделаем!
- Да вон он идет, - мальчик непринужденно махнул рукой в сторону арки, ведущей во двор.
- Где?! – подпрыгныл Штырь.
- Сейчас за кастетами сходим и вернемся, - и парочка с завидной скоростью скрылась за углом. Артемка даже помахал им на прощание.
Вернувшись из школы, мальчик в нерешительности бродил по квартире. Вчерашняя внезапно нахлынувшая храбрость испарилась с первыми лучами солнца, а вот поговорить с отцом по поводу секции было необходимо. Передательская мысль, что после вчерашнего речи о посещении клуба и быть не может, заставляла его нарезать все новые круги. Максим смотрел телевизор. Диктор хорошо поставленным голосом вещал о падении цен на свеклу, деловую поездку презижента, как вдруг:
- Дерзкое убийство на одном из курортов Турции! Погибший видный российский бизнесмен…. – что-то в этом сообщении заинтересовало Артемку, и он забыв о своем страхе плюхнулся на диван рядом с папой.
Экран показал тело, закрытое белой тканью, вдову предпринимателя, не слишком успешно скрывающую свою радость за безутешными рыданиями, зевак, слетевшихся на место происшествия как мухи на мед, преставителя МИДа и турецкого полицейского, заверяющих друг друга в вечной дружбе и содействии в поимке преступника… На мгновение камера крупным планом показала старичка-турка, такого древнего, что родился он похоже еще в позапрошлом веке. Старик стоял с широко распахнутыми глазами, невнятно бормоча: «ассасине, ассасине…». На том сюжет кончился.
- И туда добрались, - зачем-то сказал Артемка.
- Ты о чем? – машинально переспросил Макс.
- Мораг Тонг и в Турции его достал….
- Не говори глупостей сын!
- Пап… извини меня, за вчерашнее, - мальчик так долго готовился произнести эту фразу, а получилось все как-то само собой.
- Ты напугал нас. Ты хоть понимаешь как мы с мамой волновались? – Волков повернул голову в упор глядя на сына.
- Понимаю, пап, просто я пришел посмотреть на тренировку и вдруг понял, что это для меня. Не всю же жизнь за компом сидеть? – подейсвовало. Взгляд Максима потеплел. Но до договоренности еще было далеко.
- Я все понимаю, но ты приходишь так поздно! А если по дороге что-нибудь случится?
Мальчик задумался:
- Меня Фокс проводит!
- Фокс? – Артемка понял что допустил ошибку. Имя больше напоминало уголовную кличку. Но все-таки попытался выкрутится:
- Ну да. Это тренер наш. Его все так из уважения называют, потому что он мудрый как лис и такой же ловкий. – Он опустился до совсем уж детских методов:- Ну пааап! Ну пожаалуйста! Я тебе гарантирую, все чисто! Просто там люди такие интереесные! – Артемка редко пользовался таким способом убеждения. Наверное по этому он до сих пор работал.
- Ну ладно! – сдался Максим. – Только если что не так….
- Спасибо папа! – с радостным воплем мальчик повис у отца на шее.